четверг, 24 января 2019 г.

Александра Каленьчук. Стихи


Александра Каленьчук, библиотека ГУО «Средняя школа № 3 г. Вилейки»



***


Март убивает снег, оживляет краски,
Солнечным ластиком с неба стирает тучи.
Хочется жить, как принцесса, в волшебной сказке,
Но понимаешь: и там не намного лучше.

В воздухе пахнет травой и сырым асфальтом,
Тонкая корочка льда по утрам зеркалит.
Жизнь заставляет нас завершать гештальты,
Только тогда она все по местам расставит.

Вечер светлеет и солнце встает все раньше, 
Дышит весна по-весеннему полной грудью.
Но над мечтами неистово воет Банши.
Против нее мы никто - просто слабые люди.

Лед на реке затрещал, закипела пена,
Птицы сошли с ума— оглушительный гомон!
Все собралось неожиданно и мгновенно,
И подкатило к горлу горячим комом.

Март убивает снег, оживляет краски,
Делает ярче эмоции, дробит мысли,
Хочется жить, как принцесса, в волшебной сказке.
Только в моей почему-то ни капельки смысла....

***
Не шелохнутся глади озера,
Костер шуршит сухими ветками,
Сидим до вечера, до позднего,
Из городской сорвавшись клетки мы.

Притихли птицы, солнце спряталось,
Стрекут цикады серенадами...
Едим уху — отлично удалась!
Хотя и спать давно уж надо бы.

А у палатки дремлет удочка,
Пусть отдохнет — за день умаялась.
Лохматый пес, забавный чуточку,
Во сне кота догнать пытается

Плед на плечах, хоть и не холодно.
Он для уюта — мягкий, в клеточку.
На небе звезды светят золотом,
Дымок над чаем вьется ленточкой.

Костер уснул, уха закончилась....
Сидим, такие молчаливые...
И говорить совсем не хочется —
Природы нарушать идиллию....


Вилейка
Не забыть мне тебя никогда,
Город мой, ты, родная Вилейка!
Пролетят безвозвратно года,
Но останется Вилии змейка.

Но останется парк и костел,
Церковь белая с куполом синим,
И останется мой школьный двор,
По которому с детства ходила.

Сколько б лет ни прошло, не забыть
Эти улицы, домики, скверы…
Если я далеко буду жить,
Ты меня не забудешь, я верю.

Как ходила по парку гулять,
Улыбалась беспечно прохожим,
Ты умеешь меня понимать,
Мы с тобою, Вилейка, похожи.

Мы смеемся погожему дню,
Вместе плачем в часы непогоды,
Я «спасибо» тебе говорю
За мои в жизни лучшие годы.

Если буду одна, далеко,
И в кармане всего лишь копейка,
Буду знать, меня ждешь все равно,
Город мой, ты, родная Вилейка!!!

***
Бальзамированные чувства…
Восковые глаза застыли…
Этим людям уже не проснуться –
Слишком многие их не любили…

Слишком многие их целовали,
Только плакать хотелось от боли…
Засыпали пустыми словами,
Отправляли любовь бандеролью…

Гуттаперчевые улыбки, 
Механические признанья,
Нарисованные ошибки,
Даже слезы – по расписанию…

Их уклады уже не нарушить,
Завораживает коллекция.
Но из кукольных тел наружу
Неискусственное рвется сердце…


***
Сизый дым сигарет расползается в комнате,
Тихо светит луна из небесных чернот.
Ты сидишь у окна, вспоминаешь, что вспомнится…
Ты сидишь у окна, на руках черный кот…

А свеча все горит, быстро воск расплавляется.
Не допито вино, не доеден зефир…
На пустую ладонь тихо ангел спускается,
Вспоминаешь, он как-то уже заходил…

Звезды с неба, как слезы, все капают, капают,
В атмосфере истлев, не летят до земли.
Загадала желание, веришь, а надо ли?
Если раньше исполнить его не смогли…

Догорела свеча и бокал опрокинутый…
На столе от босой ноги ангела след…
Засыпаешь… Одна… Снова всеми покинута…
За окном, между тем, наступает рассвет…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ю.Максименко. Ненаписанное письмо Андерсена Пушкину

Ненаписанное письмо Ханса Кристиана Андерсена Александру Сергеевичу Пушкину (из цикла «Письма другу») Приветствую Вас, господин Пушкин...