четверг, 24 января 2019 г.

Светлана Маруго. Стихи


Светлана Маруго, библиотека БГЭУ




Муз и муза
Писать стихи – обуза
И непомерный груз,
Когда уснула муза
И не приходит муз.

Вы спросите с конфузом:
- А это что за туз?
Мы знаем слово "муза",
Но что такое "муз"?

Раскроем наши лузы –
Всё просто, как арбуз:
С мужчиной дружит муза,
А с женщиною – муз.

Чтоб не было конфуза,
Я снова повторюсь:
К поэтам ходит муза,
А к поэтессам – муз.


Житейский совет
Не бойся выглядеть смешной,
Не бойся шуток над собою,
Не обходи их стороной,
Хоть солоны они порою.

Не бойся острых на язык,
Не бойся поязвить немного,
Кто над собой шутить привык,
Тот не осудит тебя строго.

Смеяться, право же, не грех,
Ведь жизнь, по сути, тоже шутка.
Да здравствует весёлый смех!
Да сгинет грусть! Хоть на минутку…


Пра Радзiму
Родная старонка,
Я табе спяваю.
Быццам у скарбонку
Словы я збіраю.

Над маёй радзімай
Ярка сонца свеціць!
Лепш няма краіны
Анідзе ў свеце!




Душевный разговор

Давай о чём-нибудь поговорим,
О том, что было, будет, есть и снится.
Поговорим о том, как пилигрим
Идёт в поход искать свою жар-птицу.

И о любви давай поговорим,
О том, какой она бывает разной.
А может, просто тихо помолчим
О том, как наша жизнь прекрасна.

О том ещё давай поговорим,
Как нас судьба с тобой связала,
Как мы её всегда благодарим
За встречу в суете вокзала.

Поговорим о звёздах и луне,
О том, что в этом мире происходит,
И – как дельфин играет на волне,
И как все беды мимо нас проходят.

Быть может, этот разговор
Поможет в чём-нибудь кому-то,
Кому-то, кто не знает до сих пор,
Что жизнь порой – прыжок без парашюта…



Правда и ложь

Мы лжём всегда, везде и всем,
И кто же скажет нам – зачем?
А ясно всё, как дважды два:
У правды – жёсткие слова!
И легче всё же предпочесть
Слова помягче – ложь и лесть!



Я нервы в узел завяжу

Я нервы в узел завяжу,
Я стисну зубы, не заплачу
И всему миру покажу,
Что я спокойна, я с удачей.

Что я люблю, хоть ненавижу,
Что я могу, хоть сил уж нет.
И что ему я стану ближе,
Хотя хочу уйти навек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ю.Максименко. Ненаписанное письмо Андерсена Пушкину

Ненаписанное письмо Ханса Кристиана Андерсена Александру Сергеевичу Пушкину (из цикла «Письма другу») Приветствую Вас, господин Пушкин...