понедельник, 3 февраля 2020 г.

Юрий Максименко. Рэпка


Рэпка
(Современная сказка в стиле рэп)

Выходит сказитель, читает вступительный монолог в стиле рэп.
Сказитель.
Беларусь – страна полей.
Много мест прекрасных в ней.

Жизнь размеренно течёт
И зарплата «папицот».
Тут  растят арбузы, хлеб.
И поют про репку рэп! Йо!

Выходят дед и бабка.
Бабка.
Старый, репку уж сажай.
Сумасшедший урожай
От тебя я жду давно.

Дед.
Щас допью своё вино.
Не пойду на огород,
Не доев латвийских шпрот.
А потом закончу хлеб…

Баба.
Ты, Старик, давно ослеп.
Мы заморских этих шпрот
Не едим который год.
Ты сожрал, старик, угря
От нас с внучкой втихаря.
Ну-ка, репку посади
И за нею страстно бди!

Дед.
Посадил уже и бдю.
Репке быть, коль быть дождю.
А пока от сорняков
Лью раствор я.

Бабка.
Вот каков!
И когда же ты успел
Сделать столько важных дел?

Дед.
Я, пострел, везде поспел.
Я - известный скорострел!
Быстро делаю всё, вмиг,
Начитавшись умных книг!

Бабка.
Ну и что же ты читал?

Дед.
Карлы Маркса «Капитал».
Карла пишет много тут
Про крестьянский чэсны труд.
А ещё читал стишки
Про вершки и корешки.
А ещё читал, как встарь,
Бабка, лунный календарь.

Бабка.
Чтобы репку крупной ждать
Тебе надобно читать
Агрономов книги разных,
Репку в душах мыть контрастных.
И окучивать и холить.
Ну-ка, дед, ступай-ка в поле!
Хватит пить свои чернила.

Дед.
Ты всегда меня винила
В том, чего в помине нет.

Бабка.
Хватит тараторить, дед.
Чтоб покласть что было в рот
Нам зимою – в огород
Живо дуй и не филонь.

Дед.
Ты не баба, а огонь!
Ты – такая зажигалка,
Что полвека мне не жалко,
Что живу я тут с тобой.

Бабка.
В огород! И рот закрой!

Выходит Сказитель.
Сказитель.
Май прошёл, за ним – июнь.
В огороде, где ни плюнь –
С репкой зеленеют грядки.
Значит, дело всё в порядке.

Бабка.
Дед, напал на репку вдруг
Неизвестный вредный жук.
Ну-ка дуй в библиотеку
Прочитать про сей недуг!

Дед.
Я ходил в неё вчерась.
И не видел отродясь
Столь книг про нашу репку.
И  ушёл домой, гордясь,
Фондом тамошним обширным.
И  теперь, руководясь
Книгами  РНТБ,
Приступлю с жуком к борьбе!

Бабка.
Всем давным-давно известно:
Нету знаний бесполезных.
Так что, дед, садись рядком -
 Будем книги изучать мы,
Как нам справиться с жуком.

Дед.
Вот тут пишут, Аграфена,
Что поможет непременно
Нам отвар из лопуха.

Бабка.
И полынь-настой?
Дед. Ага.

Бабка.
Заварю-ка, дед,  жуку
Я ядрёного чайку.
Пусть напьётся он проклятый
И откинет свои лапы.

Дед.
А от этого чайку
У него того – куку -
Сдвиг по фазе не случится?

Бабка.
Так и надобно врагу!

Сказитель.
Посмотри, честной народ,
Как идёт на огород
Бабка с варевом волшебным
Чтоб случился заворот
У врага  чудесной репки.
Ну а вдруг наоборот?

Огород. Репка в шезлонге нежится на солнце.

Репка.
Здесь солярий и здесь спа.
Почему ж сюда толпа
Не спешит оздоровиться?
До чего ж  она глупа!

Появляется Жук.

Жук.
Ну-ка, репка, дай мне фрэш.
Да салатика нарежь.
Я с утра такой голодный.

Репка.
Я загара цвета беж
Жду которую неделю.
А тебе -  подайте фрэш.
Я – культурная культура.
Не какой-нибудь пырей.
Так что фрэша для фигуры
Сам себе возьми налей.

Жук.
Ты меня, мадам, не зли.
И дурное не мели.
Дуй за фрэшем очень быстро
Как все пчёлы и шмели.

Репка.
И с какого перепугу
Я пчелой должна лететь?
Ты прослыл на всю округу
Как нахлебник…

Жук. Тарахтеть
Хватит или я с тобою
Буду делать, что хотеть.

Появляется бабка со стаканом напитка.

Бабка.
Что за шум, а драки нету?

Жук.
Хватит, бабка, шелестеть!
Принесла, небось, отравы.

Бабка.
Это  как на всё смотреть:
Для кого и фрэш отрава
Для кого салат не снедь.
Я ж любимому дружку
Выпить рюмку коньяку
Принесла - на пей, залейся! –
И в ушкО  ещё серьгу.
Репка.
Что за почести такие
Типу этому, за что?

Бабка.
Кинь все мысли бунтовские.
И  налей себе бордо.
Мы отметим нашу встречу
И осмотрим весь ландшафт.
Жук хотел напиться фрэшу?
Выпей с ним на брудершафт!

Репка.
Я не буду целоваться
С недалёким наглецом.

Жук.
Хватит, девочка, ломаться.
Всё пучком и огурцом
Будет, чувствую, с тобою.
Не ударю в грязь лицом!

Бабка.
Я б сама поцеловалась, ух, с таким вот молодцом!
На здоровье пейте, дети!
И не ссорьтесь больше впредь.

Репка.
Баб, а ты?

Бабка. В нейтралитете
Я пока побуду средь
Мне родных и милых глазу.
Пей, милочек, мой коньяк.
(Шёпотом)
Чтобы чёрт побрал заразу -
Подмешала я мышьяк.

Репка и Жук выпивают. Репка уклоняется от брудершафта, но жук её заключает в крепкие обьятья.

Репка.
Помогите, оттяните
От меня скорей жука.

Жук.
Бабка, дочь угомоните!
А не то – наддам слегка.

Бабка (оттягивает жука от репки).
Что ж ты,  ирод, тянешь лапы?
Что ж не видишь – ей не люб?
Хватит действовать нахрапом.
Помогите, дедка, люд!
Вбегает дед, тянет жука с бабкой.
Дед.
Ах ты вражина такая!
Положил на репку глаз!
Как нам справиться я знаю
С супостатом! Ловелас!
Поднатужься, ну-ка, бабка!
Мы его оттащим вмиг.

Сказитель.
Дед жука ударил тапком.
В силах был ещё старик.
Жук упал.  А с ним и репка.
И с жука свалилась кепка.
Тут и сказочке конец.
А кто слушал молодец!

Где, вы спросите, мораль
У истории про репку.
Если знаний нет (а жаль!) –
С книгой вы сдружитесь крепко.
В ней найдёте вы, ребята,
Средство супроть супостата!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ю.Максименко. Ненаписанное письмо Андерсена Пушкину

Ненаписанное письмо Ханса Кристиана Андерсена Александру Сергеевичу Пушкину (из цикла «Письма другу») Приветствую Вас, господин Пушкин...