пятница, 6 июля 2018 г.

Марина Башурова. Испуганная сказка

"Моложе я не буду, лучше не буду, а после умру. Вот так. Но жизнь становится интересней, ты становишься умнее и, надеюсь, мудрее". (Ингеборга Дапкунайте).

ИСПУГАННАЯ СКАЗКА
Сегодня я, впервые для себя, настолько тесно столкнулась с таким понятием, как возраст, и это выскочило на меня с совершенно неожиданного ракурса. Я не нашла у себя морщин или седины, но, вместо этого, я обнаружила совсем иное - невидимое. Всю свою жизнь я думала, что «возраст» – это как наличие нескольких седых волос в шевелюре, иногда опыт, и количество прожитых лет.
Для кого-то я была уже очень пожившая дамочка, для кого-то – молодая и зеленая, как кактус в горшке. Себя я воспринимала, только отталкиваясь от внешнего вида, а сегодня, совсем неожиданно, я поняла, что возраст для меня – это, прежде всего, моя нервная система. И, видимо, именно молодые и не особенно изношенные нервишки позволяли мне ранее пережить ту череду событий и ситуаций, которые я не хотела бы пережить еще раз, хотя, некоторые события уже никогда и не повторятся, так как люди умирают только один раз. Даже хотела дописать «к счастью», но это попахивает черным юмором. Но сейчас я не об этом.
Когда возникает форс-мажорная ситуация, и ты с холодной головой по полкам раскладываешь, как ее решить, затем, к огромному счастью, оказывается, что все разрешилось и все в порядке, а ты сидишь после всего произошедшего и чувствуешь, как тебя начинает трясти и ничего не можешь с этим поделать. Падает и подскакивает, ударяясь в затылок, твое всегда низкое давление, и ты долго не можешь прийти в себя, хотя мозгами то все понимаешь, тем более, что отделался ты, как говорится, лишь легким испугом.
Я поняла, что с возрастом отчего-то стала добрее и нетерпеливее – времени становилось меньше для ненужных разговоров, ненужных людей и ненужных сантиментов, но и нервишки поизносились, и были уже совсем не те, что раньше. Здравствуй, возраст! До свидания, розовощекая затянувшаяся юность. И здесь я не имею в виду возраст, как синоним слова старость. Здесь, скорее, ПОНИМАНИЕ своей ответственности и накопленный зубными камешками опыт.
Зато (простите за тавтологию) к большому счастью, и счастье с возрастом начинаешь воспринимать намного ярче, особенно, когда научился находить его в мелочах. 
Фото Марины Башуровой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ю.Максименко. Ненаписанное письмо Андерсена Пушкину

Ненаписанное письмо Ханса Кристиана Андерсена Александру Сергеевичу Пушкину (из цикла «Письма другу») Приветствую Вас, господин Пушкин...