вторник, 6 марта 2018 г.

ЖЗП. Ю.Максименко



ЖЗЛ или ЖЗП (жареные зелёные помидоры)

Давно не виделся со своими однокурсниками. Лет 25! И потому объявил на это лето встречу выпускников…Но на крыльце университета меня ждали только Стасик и Казик – Борисевич да Ковальский. Так как нас оказалось всего «трое из Простоквашино», было и решено ехать ко мне дачу – отведать обещанное двадцать пять лет назад мое фирменное блюдо. Зелёные жареные помидоры!!! С пивом!!!
Лето было холодное. На огороде осталось много недозрелых помидоров. Я быстро собрал их и принялся священнодействовать на кухне! 
Нарезал  неочищенные помидоры   ломтиками, посыпал их  солью и перцем и на пять минут отставил в сторонке. А сам в одной миске  соединил муку с приправами, в другой взбил молоко с яйцом. А в отдельной посудине  соединил  хлебные крошки и  кукурузную муку. На раскалённую на среднем огне сковородку с маслом стал бросать ломтики помидор, предварительно их обмакнув поочерёдно  в  муку с приправой, затем  яично-молочную смесь, а после этого  в кукурузную муку с хлебными крошками.  Подсушил помидоры на  бумажном полотенце и переложил их на блюдо, сдобрив небольшим количеством  острого соуса табаско.
Из холодильника извлёк мой любимое «Златы базант тёмное». И полились пиво и беседа…
Мои литературные достижения Стасик и Казик восприняли холодно. Зато о себе рассказали немало интересного! Оказывается, один из них успел сняться в фильмах  многих всемирно известных кинорежиссёров,  а второй записать диски с Ростроповичем и другими прославленными музыкантами.
– Ну-ка, ну-ка, вот тут поподробнее! – попросил я.
Первым похвастался своими достижениями Казик. Оказывается, Стивен Спилберг и Квентин Тарантино давно спали  и видели Казика на съёмках в своих фильмах. Спилберг упросил-таки Казика сняться у него в «Людях в чёрном» вместе с Томми Ли Джонсом и Уиллом Смитом. А потом были «Парк Юрского периода» и «Война миров», «Убить Билла» и «Бесславные ублюдки». Я сидел как громом пораженный. Мой однокурсник достиг таких высот. Сниматься у Спилберга – мечта любого актёра.  А Казик попал в фильмы Стива. Пусть даже на роли второго плана (я тщетно пытался припомнить, в каких эпизодах видел Ковальского), но попал!
…Казика встревожил нежданный телефонный звонок и Ковальский помчался на вокзал, чтоб ехать в Хлусы к своей захворавшей мамочке.
–  Да слушай ты его больше! – сказал Стасик, когда Ковальский был уже далеко. – Он снимался у Спилберга?! Ха! Третьей тенью на втором плане!  Помнишь эпизод, когда агенты Кей и Джей  в морге ищут тело пришельца? Там было два тела и одно из них сыграл Казик. Я уже не говорю о «Парке Юрского периода», где Казика динозавр сжирает на первой минуте! Вот и вся его «грандиозная кинокарьера»!!!
– Ну  а ты-то говорил правду? – спросил я Стасика.
– Конечно!!! Ты ещё сомневаешься?! Вот тебе один из дисков с записью концерта Ростроповича. Поставь в плейер! Сейчас услышишь!
Звучала Пятая симфония Шостаковича…Прошло пять минут и вдруг Стасик взвился и радостно прошептал: «Сейчас услышишь!» Но, кроме чьего-то продолжительного кашля, заглушающего виолончель, я ничего не услышал.
Стасик победоносно выключил плейер.
– Слышал?
– Нет..
– Ну как же? А кашель? Это был мой кашель!!! – торжественно объявил Стасик. – А ещё мой кашель можно услышать в записях самих Башмета и Спивакова!!! Я попал в историю!
– Но погоди. Ни на одном диске не написано: Мстислав Ростропович – виолончель, Станислав Борисевич – кашель. Там стоит только имя Ростроповича! 
– Это уже мелочи! – ответил Стасик. – Главное, что меня записали в одном концерте с самим Ростроповичем!
Торжествуя, он покинул мой дом. 
 Я понял, что непременно должен увековечить эти истории в новом задуманном цикле ЖЗЛ…или ЖЗП! ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ю.Максименко. Ненаписанное письмо Андерсена Пушкину

Ненаписанное письмо Ханса Кристиана Андерсена Александру Сергеевичу Пушкину (из цикла «Письма другу») Приветствую Вас, господин Пушкин...